Изменение законодательства

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ



1. Проект Федерального закона N 519694-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании регулирования порядка приобретения крупных пакетов акций публичных обществ

Поправками предлагается:

- уточнить правила направления публичной оферты о приобретении акций;
- изменить основания возникновения обязанности по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг;
- скорректировать правила проведения принудительного выкупа акций;
- устранить несоответствия между отраслевыми законами Российской Федерации.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/519694-8

2. Приказ Банка России от 09.01.2024 № ОД-3 «Об особенностях осуществления государственной регистрации выпуска (выпусков) акций эмитентов, номинальная стоимость которых выражена в валюте Российской Федерации, в том числе о перечне документов, представляемых для такой государственной регистрации, и составе содержащихся в них сведений, форме документа, подтверждающего присвоение Банком России выпуску (выпускам) таких акций регистрационного номера, и требованиях к его содержанию»

Банк России утвердил механизм выпуска акций эмитентов на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей

Государственная регистрация выпуска акций с номинальной стоимостью в рублях будет осуществляться отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка. Для этого необходимо предоставить соответствующее заявление, копию устава (учредительного документа) эмитента в действующей редакции, копию (выписку из) протокола собрания уполномоченного органа управления эмитента, копию незарегистрированных изменений в устав эмитента, которыми такой устав приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также указать категорию (тип) акций, их количество и номинальную стоимость, права владельцев и др.

Срок рассмотрения документов, представленных в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 3 Приказа, составляет 30 рабочих дней.
Приказ действует с даты его размещения на официальном сайте Банка России, то есть с 9 января. Он выпущен в соответствии с п. 8.4 ст. 191 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

https://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/7662

3. Указ Президента РФ от 18.12.2023 N 958 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"

Продлено действие отдельных мер экономического характера, предусмотренных Указами Президента

Настоящим Указом:

- продлен до конца 2024 года срок действия запрета на осуществление резидентами без получения разрешений Банка России отдельных операций, установленных пунктом 2 Указа от 18 марта 2022 г. N 126;
- продлен на полгода (до 1 июля 2024 года) срок исполнения российскими юрлицами обязательств перед держателями еврооблигаций, права которых учитываются российскими депозитариями, путем размещения облигаций, в соответствии с пунктом 4 Указа от 05.07.2022 N 430;
- продлен до конца 2025 года срок действия запрета на совершение сделок (операций) с ценными бумагами и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах российских юридических лиц, которые принадлежат иностранным лицам из недружественных иностранных государств в соответствии с пунктом 1 Указа от 5 августа 2022 г. N 520;
- продлено до конца 2024 года действие временного порядка принятия корпоративных решений российскими хозяйственными обществами в области энергетики, торговли и машиностроения, предусмотренного Указом от 17.01.2023 N 16 (временным порядком, в частности, разрешено при принятии решений не учитывать голоса участников, акционеров, членов советов директоров и пр. из недружественных юрисдикций).

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312180046

4. Проект Указа Президента РФ «О внесении изменения в пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 81»

Планируется ввести дополнительные ограничения на осуществление сделок с участием иностранных лиц из недружественных государств

Со 2 марта 2022 г. действует особый порядок осуществления (исполнения) резидентами сделок (операций), установленных подпунктом "а" пункта 1 Указа от 1 марта 2022 г. N 81.

Проектом предусматривается включение в данный перечень сделок, предусматривающих отчуждение или залог исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Разработчик: Минпромторг России ID проекта: 144144
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=144144
5. Решение Совета директоров Банка России от 22.12.2023 "О требованиях к деятельности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций (лицам, имеющим право прямо или косвенно распоряжаться акциями (долями), составляющими уставный капитал кредитных организаций, некредитных финансовых организаций)"

Указанным Решением был определен перечень офшорных зон, подлежащий применению с 1 января 2024 года до 31 декабря 2024 года включительно при оценке соответствия лиц, имеющих право распоряжаться акциями (долями), составляющими уставный капитал кредитных и некредитных финансовых организаций, установленным требованиям
Перечень включает в себя 39 офшорных зон.

Также указанный перечень подлежит применению при оценке показателя значительности влияния на управление банком резидентов офшорных зон (ПУ3).

https://www.cbr.ru/rbr/dir_decisions/rsd_2023-12-22_14_01/

6. Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "Об установлении порядка и сроков взаимодействия управляющих компаний паевых инвестиционных фондов с организатором торгов в целях совершения сделок (операций) с иностранными ценными бумагами и сделок (операций), необходимых для их совершения, а также требований к деятельности управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по ведению реестра и депозитарную деятельность в части совершения таких сделок (операций)"

Установлен порядок взаимодействия управляющих компаний ПИФ с организатором торгов в целях совершения сделок с иностранными ценными бумагами, предусмотренными Указом N 844

Настоящее решение принято в целях реализации Указа от 8 ноября 2023 года N 844 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением иностранных ценных бумаг".

Помимо указанного выше определены также требования к деятельности управляющих компаний, специализированных депозитариев фондов, профессиональных участников РЦБ, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по ведению реестра и депозитарную деятельность.

https://www.cbr.ru/rbr/dir_decisions/rsd_2023-12-26_38_02/

7. Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О требованиях к деятельности держателей реестра владельцев ценных бумаг в части открытия и ведения ими лицевых счетов отдельных нерезидентов"

На 2024 год установлены требования к деятельности держателей реестра владельцев ценных бумаг в части открытия и ведения ими лицевых счетов нерезидентов

Речь идет о нерезидентах, указанных в пункте 7 части 1 статьи 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", за исключением нерезидентов, указанных в подпункте "е.1" пункта 7 части 1 статьи 1 указанного федерального закона.

https://cbr.ru/rbr/dir_decisions/rsd_2023-12-26_34_06/

8. Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законом установлено в частности, до 31 декабря 2024 года:
– все акционерные общества вправе проводить общие собрания акционеров по любым вопросам, относящимся к их компетенции, в форме заочного голосования;
– в акционерном обществе общим собранием акционеров может быть принято решение об избрании членов совета директоров общества на срок до третьего годового общего собрания с момента избрания.
До 30 июня 2024 года пролонгируются действие ранее введенных норм:
– совет директоров акционерного общества сохраняет свои полномочия до принятия решения годовым общим собранием акционеров, повторным общим собранием или внеочередным общим собранием об избрании совета директоров общества в новом составе в случае, если его количественный состав становится менее количества, установленного действующим законодательством, уставом акционерного общества либо решением общего собрания, но не менее трех членов совета директоров акционерного общества. В этом случае, заседание совета директоров акционерного общества правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее половины от числа оставшихся членов совета директоров такого общества;
– в акционерных обществах, в отношении которых иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, совет директоров хозяйственного общества, если его образование предусмотрено законодательством Российской Федерации или уставом такого общества, может не образовываться по решению общего собрания акционеров;
– право на доступ к информации и документам общества, предусмотренным п. 2 ст. 91 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также право на обращение в суд для оспаривания сделок и действий должностных лиц общества имеют акционеры (акционер), владеющие в совокупности не менее чем 5% голосующих акций общества.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202312250006
9. Федеральный закон от 25.12.2023 № 636-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Расширен перечень экономически значимых организаций

К таким организациям отнесены: структуры, сервисы которых используют более 2 млн человек; удовлетворяющие определенным требованиям общества, являющиеся профучастниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по управлению ценными бумагами, и общества, обладающие правом (лицензией) на пользование недрами на территории РФ.

Уточнен порядок вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) ЭЗО.

Также предусмотрено, что решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в определенных случаях может быть продлен срок (не более чем на 1 год), в течение которого иностранное юридическое лицо подлежит исключению из реестра иностранных юридических лиц в государстве или на территории своего личного закона.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202312250026
10. Федеральный закон от 25.12.2023 N 623-ФЗ «О внесении изменений в статью 19.1 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом продлен срок исполнения требований о приведении учредительных документов организаций, зарегистрированных на новых территориях, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, установлен порядок государственной регистрации ценных бумаг, которые были выпущены компаниями, расположенными в новых субъектах, до вхождения их в состав РФ.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250004

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО



11. Решение Совета директоров Банка России от 22.12.2023 "Об определении перечня информации кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, а также организаций, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России, которую кредитные организации, некредитные финансовые организации, а также организации, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке, вправе не раскрывать с 1 января 2024 года до 31 декабря 2024 года включительно, и перечня информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России, которую Банк России не раскрывает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 1 января 2024 года до 31 декабря 2024 года включительно"

Установлен перечень информации, которую кредитные организации, некредитные финансовые организации и организации, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке, вправе не раскрывать с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно

В частности, предусмотрено, что в указанный период кредитные организации вправе не раскрывать информацию о:

- лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся;
- членах органов управления и иных должностных лицах кредитных организаций;
- существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования.

Также документом установлен перечень информации, которую Банк России не раскрывает на своем официальном сайте с 1 января 2024 года до 31 декабря 2024 года включительно.

https://www.cbr.ru/rbr/dir_decisions/rsd_2023-12-22_14_02/

12. Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "Об определении перечня информации, которую некредитные финансовые организации вправе не раскрывать, и информации, не подлежащей публикации на сайте Банка России"

На период с 01.01.2024 до 31.12.2024 включительно определены перечни информации, которую некредитные финансовые организации вправе не раскрывать, а также информации, не подлежащей публикации на сайте Банка России

Настоящее решение Совета директоров Банка России не отменяет обязанности предоставления в Банк России и иным лицам информации, определенной законодательством РФ или нормативными актами Банка России.

https://www.cbr.ru/rbr/dir_decisions/rsd_2023-12-26_38_01/

13. Указ Президента РФ от 03.01.2024 N 1 "Об особенностях правового положения хозяйственных обществ со статусом международной компании"

Издан Указ о правовом положении хозяйственных обществ со статусом международной компании в связи с воспрепятствованием редомициляции иностранных юридических лиц на территорию РФ

Речь идет о хозяйственных обществах (по приведенному в указе перечню), получивших статус международной компании в связи с изменением иностранными юридическими лицами личного закона в порядке редомициляции.

Согласно Указу, требование об их исключении из реестра иностранных юридических лиц в государстве или на территории их личного закона считается соблюденным, приняв во внимание, что указанным лицам отказано в таком исключении, несмотря на своевременное совершение необходимых для этого действий (принятие необходимых решений).

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202401030006

14. Информационное письмо Банка России от 12.12.2023 N ИН-02-14/63 "О представлении кредитными организациями в Банк России сведений о своих акционерах (участниках)"

Банк России информирует о порядке сообщения сведений о произошедших в течение IV квартала 2023 года изменениях в сведениях об акционерах (участниках) кредитной организации

Сообщается, что данная информация, срок представления которой приходится на I квартал 2024 года, может быть представлена в Банк России в соответствии с главой 18 Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И.

https://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/6608

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ



15. Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2404 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Правительством уточнены особенности регулирования деятельности хозяйственных обществ с государственным участием
Постановлением, в частности:

- уточняются содержание отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") и срок его представления в Правительство;
- определяется срок представления Росимуществом в Минфин проектов директив представителям интересов РФ в совете директоров акционерных обществ, входящих в специальный перечень;
- устанавливается порядок уведомления уполномоченных органов о возникновении обстоятельств, препятствующих осуществлению полномочий назначенных представителей РФ, или об увольнении их с должности госслужбы, а также осуществления замены соответствующего представителя в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), или общества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого находится в собственности Российской Федерации.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312310014?ysclid=lr6899a5ja212260798

16. Федеральный закон от 12.12.2023 N 587-ФЗ «О внесении изменений в статью 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 26 Федерального закона «Консульский устав Российской Федерации»

Расширены полномочия консульских должностных лиц в сфере нотариата

Подписанным законом консульские должностные лица наделяются полномочиями по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе.

Изготовление электронного документа для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе будет производиться консульским должностным лицом в том же порядке, как это осуществляется нотариусами в РФ.

Необходимые изменения внесены в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I и в Федеральный закон от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации».

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312120026

17. Письмо ФНП от 26.12.2023 N 9932/06-06 «О предъявлении в кредитные организации документов, выданных нотариусами в рамках процедуры оформления наследственных прав»

Рассмотрен вопрос о предъявлении в кредитные организации документов, выданных нотариусами в рамках процедуры оформления наследственных прав

В Письме содержатся следующие позиции, в том числе:

- наследники могут заключить соглашение до выдачи им свидетельства о праве на наследство и определить доли каждого из них в наследственном движимом имуществе, которые будут указаны в свидетельстве;
- при представлении банку свидетельства о праве на наследство следует исходить из того размера наследственных долей в имуществе, которые указаны в свидетельстве;
- заключение наследниками соглашения о разделе наследства с условием о передаче всего наследственного имущества одному из наследников не согласуется с нормами гражданского законодательства.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_466291/

18. Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (не внесен в ГД ФС РФ)

Предложен дополнительный механизм контроля за сделками экономической концентрации, совершаемыми крупными финансовыми организациями

Согласно пояснительной записке предлагается ввести дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями, стоимость активов (суммарных активов финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышает значения, установленные Правительством, в том числе по согласованию с Банком России, независимо от размера активов финансовых организаций, являющихся объектом экономической концентрации.

Разработчик: ФАС России ID проекта: 144701

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=144701

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ



19. Федеральный закон от 12.12.2023 N 588-ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Закон о послаблениях в сфере авторизации пользователей интернет-ресурсов вступил в силу

До 1 января 2025 года российский владелец сайта, программы или иного интернет-ресурса с авторизацией посетителей может проводить ее также через отдельную информсистему. Речь идет о пользователях, которые находятся в РФ.

Система должна отвечать требованиям к защите информации и принадлежать, например, владельцу ресурса либо экономически значимой организации. Закон вступил в силу 12 декабря 2023 года.

Другое изменение коснулось авторизации по номеру мобильного телефона. Исключили обязанность соблюдать правительственный порядок использования номера и правило о том, что владелец ресурса должен заключить с оператором связи договор об идентификации.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312120015

20. Федеральный закон от 12.12.2023 N 589-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

За обработку личной информации без письменного согласия ее субъекта (когда оно нужно) или с нарушением требований к содержанию этого документа с 23 декабря 2023 года будут штрафовать:

- должностных лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.;
- организации – от 300 тыс. до 700 тыс. руб.

Сейчас первые уплачивают от 20 тыс. до 40 тыс. руб., а вторые – от 30 тыс. до 150 тыс. руб.

Для банков и ряда других юридических лиц установят ответственность за нарушение требований к тому, как размещать и обновлять биометрические персональные данные в единой системе. Должностным лицам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., организациям – от 500 тыс. до 1 млн руб.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312120023

21. Проект Федерального закона N 518022-8 «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О связи» и «Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Проект новых мер по борьбе с утечками персональных данных внесен в Госдуму
Предлагают установить новое основание для возможной внеплановой выездной проверки операторов персональных данных. Им станет получение Роскомнадзором информации о незаконной или случайной передаче личных сведений, которая нарушила права их субъектов (п. 2 ст. 2 проекта).
Сейчас из-за утечек тоже могут организовать (по согласованию с прокуратурой), в частности, внеплановую выездную проверку. Речь идет о такой ситуации: за календарный год Роскомнадзор выявил 10 и более случаев, когда базы персональных данных стали общедоступными и (или) когда их разместили в интернете. При этом такие базы, вероятно, принадлежат оператору.
Из-под действия Закона о госконтроле хотят вывести надзор в области связи за соблюдением требований (п. 1 ст. 2 проекта):
- обеспечивать устойчивую, безопасную и целостную работу интернета в РФ;
- проверять достоверность сведений об абоненте и о пользователях услуг связи абонента-юридического лица либо ИП;
- соблюдать положения о сетях и средствах связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
Порядок осуществления надзора за выполнением этих и ряда других обязанностей утвердит Правительство (п. 2 ст. 1 проекта).
Планируют, что изменения заработают со дня их опубликования в виде федерального закона (ч. 1 ст. 3 проекта).
https://sozd.duma.gov.ru/bill/518022-8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 N 3745-р

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Концепцией предусматривается, в частности, что для удобства контролируемых лиц будут созданы «калькуляторы рисков» для автоматизированного расчета категории риска, которые позволят рассчитать категорию риска в целях подтверждения обоснованности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обжалования присвоенной категории риска.

Также планируется доработать системы категорирования объектов контроля. Отмечено, что необходимо учесть индивидуальные характеристики объектов контроля и предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра.

Помимо прочего, приоритетным направлением работы является расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска.

Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной (надзорной) деятельности и пр.
Утвержден также план-график реализации концепции.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250122?ysclid=lqm1sm1yac640440085
ТРУДОВОЕ ПРАВО

23. Проект Федерального закона N 513234-8 «О внесении изменений в статью 135 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части определения вида премий, их размеров, сроков, оснований и условий их выплаты работникам)

В ТК РФ предлагается закрепить правила установления систем премирования в организациях

Статью 135 ТК РФ планируется дополнить положением, предусматривающим, что при установлении систем премирования в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, необходимо определить виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда от 15 июня 2023 г. N 32-П.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/513234-8

24. Постановление Правительства РФ от 14.12.2023 N 2140 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336»

Правительство продлило на 2024 год мораторий на внеплановые проверки многих юридических лиц и ИП:

В новом году продолжат проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по сокращенному числу оснований.

Речь идет о продлении действия антикризисной нормы, которая разрешает проводить такие мероприятия в том числе по согласованию с прокуратурой, например:

- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

То же касается внеплановых проверок по Закону о защите прав юридических лиц и ИП.

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312150035

25. Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 N 2109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 362»

Правительство расширило и продлило программу субсидирования за наем работников до конца 2024 года

Господдержку за трудоустройство граждан будут оказывать весь 2024 год.

Изменения Правительства вступили в силу 15 декабря (отдельные положения — с 1 января 2024 года).

Участвовать в программе станут в т.ч. организации, учредителей которых признали инвалидами. Такие работодатели среди прочих смогут рассчитывать на субсидию за наем инвалидов в размере 6 МРОТ на каждого принятого (пп. 3 и 12 п. 4 изменений).

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312150054

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС



26. Федеральный закон от 25.12.2023 N 667-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»

Расширено применение приказного и упрощенного производства в арбитражном процессе
Увеличен размер требований о взыскании денежных средств, рассматриваемых в порядке упрощенного производства (требования, обращенные к организации, увеличены с 800 тысяч до 1 млн 200 тысяч рублей, к ИП - с 400 тысяч до 600 тысяч рублей). Также с 500 тысяч до 750 тысяч рублей увеличен размер по отдельным требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства.

Закреплено, что в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела по требованиям о взыскании взносов, подлежащих уплате членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 статьи 225.1 АПК РФ.
Кроме того, в том числе определены особенности рассмотрения Судебной коллегией Верховного Суда кассационных жалобы, представления на судебные акты, принятые по делам, рассмотренным в порядке приказного, упрощенного производства.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250069
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

27. Проект Федерального закона N 518220-8 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний)"

В Налоговый кодекс предложены изменения, позволяющие сохранить льготу по НДФЛ при переоформлении российских активов на контролирующее лицо КИК

Пунктом 60.2 статьи 217 НК РФ предусмотрена налоговая льгота по НДФЛ, позволяющая физлицам - налоговым резидентам РФ переоформлять на себя российские активы, которыми они владеют через свои КИК, без уплаты налога.

Законопроектом предлагается:

- продлить льготу, предусмотренную пунктом 60.2 статьи 217 НК РФ на 2024 год;
- предусмотреть возможность зачета срока владения активами в КИК в срок владения российскими активами после деофшоризации в порядке, предусмотренном пунктом 60.2 статьи 217 НК РФ.

https://sozd.duma.gov.ru/bill/518220-8?ysclid=lqnmdr98pm902943306

ПОД/ФТ



28. Информационное письмо Росфинмониторинга от 28.12.2023 N 68 "О разъяснении отдельных вопросов, связанных с применением положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 N 203"

Росфинмониторингом разъяснены некоторые особенности применения требований к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях ПОД/ФТ

Даны разъяснения о возможности представления сотрудником субъекта первичного финансового мониторинга, прошедшим обучение в целях ПОД/ФТ, документа, подтверждающего прохождение соответствующего обучения, в виде скан-копии либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
https://fedsfm.ru/news/7200?ysclid=lr667dl0l6445037302
Ермакова Эльвира Алексеевна
Автор статьи
Ермакова Эльвира Алексеевна
Заместитель генерального директора, руководитель практики корпоративного консалтинга Стаж работы 26 лет
Связаться
АО «Реестр-Консалтинг» оказывает услуги по привлечению и защите от привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности в процедуре банкротства.